Лучшее предприятие
2011 года в сфере услуг

Заботливым и любящим родителям «В школу я идти готов! Пусть меня научат»

Заботливым и любящим родителям «В школу я идти готов! Пусть меня научат»

Речь – основа умственной деятельности любого человека – от ребенка до взрослого. Именно через нее мы получаем информацию из мира, реализуем себя в общении, развиваем свои интеллектуальные способности. Развитию речи детсадовца необходимо уделять больше значение.

Объясним почему: дошкольный возраст можно назвать самым важным этапом в формировании личности человека. Это время, когда закладываются основы интеллектуального развития ребенка: его будущий успех зависит от того, сколько успеет узнать и познать ребенок за этот период. Поэтому главной задачей родителей и работников детского сада в это время является развитие познавательных  способностей дошколят. Нужно понимать, что познавательное развитие малыша в основном происходит под влиянием социальной среды. Стать ее частью может помочь только речь и чем она лучше, тем активнее будет проходить коммуникация, а значит и развитие ребенка.

По мнению специалистов, к 4-5 годам у ребенка должна сформироваться правильная речь. Помочь этому могут разучивание стихов, чтение книг вместе с родителями, уроки пальчиковой гимнастики и развитие мелкой моторики. Но даже если при всех стараниях проблемы остаются – необходимо обратиться к логопеду и чем раньше, тем лучше.  В идеале первый визит нужно организовать в 3 года. Тогда вы получите время, чтобы решить даже самые сложные проблемы с речью. Иногда для этого необходимо просто привести в тонус мышцы речевого аппарата, что в обычной жизни, дома, сделать довольно проблематично.

И не бойтесь того, что ребенку могут не понравиться занятия с логопедом. Чаще всего они строятся на основе развивающих и обучающих игр, которые помогают не только натренировать мышцы, но и побуждают ребенка к общению, снимают психологические барьеры, способствуют усвоению грамматических норм языка и правильному употреблению слов в речи. Мало того, такие занятия формируют у ребенка еще и любовь к обучению, ведь в процессе решения игровых заданий он радуется каждому достижению, а значит, получает стимул заниматься.